Русские шаблоны для Joomla 3 бесплатно
joomla шаблоны скачать бесплатно.

1-й ДЕНЬ
Упражнение! Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку — разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки, Рыжики, волнушки. Даже маленький пенек Удивленья скрыть не мог. Выросли опята, Скользкие маслята, Бледные поганки Встали на полянке.
мизинец
безымянный
средний
указательный
большой
большой
указательный
средний
безымянный
мизинец
правая рука
левая рука

Вызывание длительного выдоха
Ребенок дует на игрушки типа «Флюгер», «Мельница», «Воздушный аквариум» и т. п. Подними руку
А. Подними руку, когда услышишь голос. Взрослый произносит гласные звуки [а], [о], [и], [у],
[э], [ы], [о] вслух и шепотом (вразбивку). Ребенок должен поднять руку только тогда, когда
услышит голос. Б. Подними руку, когда услышишь гласный звук [а]. Взрослый произносит ряд звуков: [в], [г],
[м], [ш], [о], [а], [д] и т. д. Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит
звук [а]. Аналогично — со звуком [о].
Где стучали?
Ребенок сидит с закрытыми глазами, а взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался звук.
Словарь
Существительные:
А. Боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина.
Б. Лисичка, опенок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща, лукош-ко, грибник.
Глаголы:
А. Расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать. Б. Стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать. Прилагательные:
А. Белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый. Б. Грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (о грибе), дружные (опята).
Наречия: А, Б. Рядом, далеко, близко.
Назови один — много
Один гриб — много грибов;
одна лисичка — ...
одна шляпка — ... один пень — ...
Объясни словечко
Подосиновик, боровик, сыроежка, поганка, подберезовик, моховик, мухомор, рыжик. (Обратите внимание ребенка на то, что данные слова как бы сами себя объясняют.)
2-й ДЕНЬ См. упражнение 1 . Покажи на картинке сначала съедобные грибы, а потом — несъедобные
Игры на поддувание
Ребенок поддувает легкие предметы (полоски бумаги, комки ваты, шарики от пинг-понга и т. п.). Подними руку
А. Подними руку, когда услышишь громкий звук. Взрослый произносит различные звуки то тихо (но не шепотом), то громко. Ребенок поднимает руку только на громкий звук.
Б. Подними руку, когда услышишь гласный звук [э]. Взрослый произносит ряд звуков: [в], [г], [п], [э], [м], [ш], [о], [а], [э] и т. д. Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [э]. Аналогично — со звуком [у].
См. 1-й день
Продолжи предложение
Мы пошли в лес за опятами, маслятами... (лисичками, волнушками, сыроежками...). Грибы растут... (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, во мху, в траве...).
1. Отгадай загадки. у кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)
2. Объясни выражения: грибной год, грибной дождь.
Спрашиваем, как ребенок понимает эти словосочетания. Где нужно — уточняем, поправля¬ем или объясняем ребенку их смысл.
3. Сравни слова: мухомор и опенок. Что общего между этими словами и чем они отличаются?
Учим детей находить сходства и различия. Общее: и мухомор, и опенок являются грибами, у обоих есть шляпка и ножка, оба растут в лесу. Различия: опенок — съедобный гриб, а мухомор — ядовитый; у мухомора красная шляпка с белыми горошинами, а у опенка — коричневая со светлым пятном в центре; мухоморы крупнее опят.
3-й ДЕНЬ См. упражнение 1
Вызывание длительного выдоха
Ребенок дует на кораблики в воде (кораблики можно сделать из скорлупок грецких орехов, бумаги и т. д.).
Подними руку А. Подними руку, когда услышишь звук [а]. Взрослый произносит ряд звуков: [а], [ш], [р], [а], [м], [в], [ы] и т. д. Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [а]. Усложняем задание: ребенок должен распознать звук [а] в слогах: АП, ОП, УП...
Б. Подними руку, когда услышишь звук [и]. Взрослый произносит ряд звуков: [и], [ы], [у], [и], [к], [л], [о]... Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [и]. Аналогично — со звуком [ы].
Что звучало?
Берем погремушку и колокольчик. Издаем звук поочередно этими предметами. Просим ребен¬ка закрыть глаза и угадать, что звучало.
См. 1-й день .
Продолжи предложение
В лесу растет много волнушек, груздей...
Грибы можно сорвать, срезать... (положить в корзину, принести домой почистить, нарезать,
отварить, посушить, засолить, замариновать, пожарить).
1. Объясни пословицы.
Назвался груздем — полезай в кузов. Бояться волков — быть без грибков.
4-й ДЕНЬ
см. упражнение 1
Развитие дыхания
Ребенок надувает шарики (или пускает мыльные пузыри). Подними руку
А. Подними руку, когда услышишь звук [о]. Взрослый произносит ряд звуков: [в], [г], [о], [а],
[м], [ш], [о]... Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [о]. Аналогично —
со слогами ОП, ОХ, УМ... Б. Хлопни в ладоши, когда услышать звук [з]. Взрослый произносит сначала звуки: [а], [м], [р],
[з], [к], потом слоги: ВА, ГО, ЗО, РО, ЗА, ЛА, МУ, ЗУ и, наконец, слова: ЗАЙКА,
МАЙКА, БАЙКА
Назови ласково
Ребенок должен разглядеть на картинке грибы и назвать их. Можно попросить его сосчитать
грибы. .
Боровик — боровичок; моховик — ... сыроежка — ... корзина — ... пень — ... лес — ... поляна — ... лукошко — ...
1. Вопросы на засыпку!
На опушке три волнушки. Чего больше — опушек или волнушек?
Чего в лесу больше — грибов или белых грибов?
Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше — шляпок или ножек?
2. Вспомни, как ты летом ходил за грибами, и ответь на вопросы.
— Где это было?
— С кем и куда ты ходил за грибами?
— Какая была погода?
— Какие грибы ты нашел?
— Что с этими грибами потом сделали?
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Общее задание
1. Вспомни 8—10 названий грибов.
2. Назови 3—5 съедобных и 1—2 несъедобных гриба.
3. Сосчитай до пяти:
боровик, опенок, волнушка, груздь.
4. Что лишнее и почему?
Поганка, сыроежка, шишка, мухомор. Подосиновик, масленок, мухомор, моховик.
5. Что лучше найти — 5 мухоморов или 1 боровик? Почему?
6. Нарисуй красный мухомор с белыми крапинками и белый мухомор с красными крапинками.
7. Отгадай загадку. .
Не обут он никогда,
Но без шляпки — никуда. (Триб)
Подготовительная группа
1. Девочки гуляют по лесу и кричат друг другу:
-Аня!
— Оля! назови 1-й звук
— Ира!
— Ау! (назови 1-й и 2-й звуки)
(Ребенок этого читать не должен — он должен только слушать и определять звуки на слух!)
2. Учим разницу между звуками и буквами:
ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ; БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
3. Вспоминаем, что звуки бывают гласными (поются голосом) и согласными (имеют преграду во рту).