Русские шаблоны для Joomla 3 бесплатно
joomla шаблоны скачать бесплатно.

Цели и задачи:

Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.
Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).
Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
         Повторить правила поведения в лесу.
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).
Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.
Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).
По возможности сходить с ребенком в лес за грибами.  Уточнить, какие съедобные грибы он знает (боровик или белый, лисички, опята, подберезовики, подосиновики, сыроежки). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Поиграть в игру «Съедобный – несъедобный». Сформировать обобщающее понятие "грибы".
Рассмотреть с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки.

 Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково"
Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.

Упражнение "Один - много"
Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.

Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.

Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...

Упражнения «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.

Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).
Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут …, если посолить, мариновать, тушить и т. д.